Микрофинансисты готовы давать деньги владельцам красивых аккаунтов в соцсетях

Микрофинансисты готовы давать деньги владельцам красивых аккаунтов в соцсетях

В ближайшем будущем деятельность по выдаче микрозаймов будет все более смещаться в интернет. Оценить кредитоспособность заемщика в Сети можно даже более точно, чем при его личном визите в офис МФО. Об этом в ходе брифинга для журналистов сообщил Михаил Мамута, общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей на рынке банковских услуг, президент Национального партнерства участников микрофинансового рынка (НАУМИР). С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

«Будущее — за онлайн-кредитованием, в том числе кредитованием физических лиц, — уверен Мамута. — Как оценивать личность заемщика, не видя его «в реале»? В конечном итоге мы оцениваем не личность, а ее визуальное отражение в онлайне по определенной схеме, матрице. На кого человек похож, какой у него круг общения, что о нем думают виртуальные соседи. Это может быть не стопроцентно правильная оценка личности, но для наших целей вполне точная».

«Все, у кого есть аккаунт в соцсети, так или иначе свой профиль уже открыли, — продолжил президент НАУМИР. — О вас можно узнать, что вы любите, что не любите, с кем дружите. В мире существуют действующие технологии оценки платежеспособности по профилю в социальных сетях и другим следам человека в интернете. Особенно здесь важны, конечно, транзакционные следы, которые агрегируются в кредитных бюро.

Чтобы выдать 10 000 рублей на месяц, достаточно убедиться, что у человека на странице нет фото с бутылками и друзей-алкоголиков. И что он последние три-четыре месяца регулярно платит за телефон, не имеет долгов по квартире и так далее. Идеальный вариант — если у вас есть доступ к его платежной банковской истории. В России это пока невозможно, но во многих странах человек может разрешить открыть информацию о транзакции по банковскому счету (в каком-то ограниченном объеме).

Читайте также  Россияне стали чаще брать микрозаймы на неотложные нужды

Понятно, что это не хуже, а лучше, чем качество прогноза в оффлайне. Соответственно, и процентные ставки будут снижаться, потому что риск меньше в разы. И с развитием рынка тут же найдутся компании, которые начнут демпинговать».

Comments are closed.

WildWeb

Top.Mail.Ru